Cодержание
Вход для друзей
Случайная фотография
Публицистика - Ностальгия по настоящему
Добро і Віра залікують рани,
І змиють порох, як вода Дніпра...
Хрестіться, люди, святістю Добра,
Рятуйте, люди, Душу, Богом дану!
Анатолій Матвійчук.
Свершилось! В кои-то веки ТРК «ЭРА» выходящая на частотах «Первого национального» перестала изводить украинских телезрителей бесконечными трансляциями концертов «все еще шепчущего ректора» и дала нам возможность вспомнить о нормальном искусстве. Речь идет о концерте с ностальгическим названием: «Полустанок Любви», недавно состоявшемся в национальном дворце «Украина». Данный проект, принадлежащий поэту, певцу и композитору Анатолию Матвийчуку, завоевал право называться долгоиграющим, поскольку существует ни много, ни мало – 10 лет! Соответственно, данный концерт, показанный на голубом глазу в два субботних вечера: (29 сентября – первое отделение, и 6 октября – второе), явился четвертым по счету, и в придачу – юбилейным.
Должен сказать, что телевизионная версия концерта, была сделана на высоком профессиональном уровне – прекрасная картинка, ладный монтаж, сочное освещение, мастерская работа операторов. Все началось с традиционной песни «Полустанок любви», создающей ощущение душевной теплоты, исповедальности. На самом концерте в НД «Украина», помнится, было проникновенное чтение авторских стихов, что само по себе, достаточно необычно для подобного рода, мероприятий.
Торкаєш душу, а чи
грішну плоть –
Біда прийти від тебе
не повинна,
Ні словом, ані ділом
не зашкодь,
Якщо ти справді
на землі Людина!
В телеверсии умело обставленная видеорядом поэзия плавно перетекла в целую плеяду, как хорошо известных, так и совсем новых песен, в сопровождении инструментального ансамбля «Два птахи», (руководитель – Николай Дейнега), при участии неизменного гитариста-виртуоза Сергея Шматка.
Режиссура (Светлана Деркач), хореография (Анико Реахоиашвили), бек-вокал, костюмы, техническое оснащение (фирма «Экта», свет «Мартин», экран «Операторские технологии»), запись ТРК «Золотые Ворота», руководство программой (Любовь Матвийчук) – все было органично и на уровне. Особо хотелось бы выделить работу художника-сценографа (Наталия Клисенко) – внушительная, аркоподобная конструкция, как бы перебрасывающая мост от маленького, полузабытого «Полустанка» к огромной столичной платформе с ее яркими иллюминациями и сверхскоростными экспрессами.
Замечу, что в данной статье, автор не задается целью быть хронологически точным по отношению к конкретной телеверсии, считая гораздо более важным передать ее атмосферу в целом. В этой связи, поговорим о «виновнике торжества» – Анатолии Матвийчуке.
Я уже давно, и с неослабевающим интересом слежу за деятельностью этого, истинно народного артиста, которого смело могу назвать самым интеллигентным из «последних романтиков» украинской эстрады. По преимуществу, творя в жанре популярной музыки, и подчас, «балансируя на грани», Анатолий, все же умудряется не опускаться до попсы с ее среднеарифметическими страданьями и малоинтеллектуальным весельем. Матвийчук – это, прежде всего, по-настоящему качественные стихи в сочетании с емкой музыкальной формой. Стихи, по-бардовски образные, неподдельно искренние, сюжетно разнообразные. Да и спектр творчества исполнителя весьма широк: от подлинно гражданского звучания – «Я люблю Украину мою», «Чумацький шлях», «Ми – українці», «А я из города, из Киева» – до изобретательного, искрометного юмора: «Змія», «Що це було», Не пий, козаче», «Жаба».
И все же, Анатолий Матвийчук – известный журналист, лауреат литературных премий, автор четырех поэтических книг и шести компактов, в первую очередь тонкий, подчас – философствующий лирик. Далеко ходить за примерами не прийдется: “Эта Женщина”, “Не сумуйте, старенькі”, “Сивий музикант”, “Моя зоря”, “Поклич мене”, “Два птахи”, “Ключі від раю”, “Зніми фотограф нас”, “Герцог – Велике Серце”... Даже идя в ногу с нашим прагматичным временем, артист, неизменно воспевает старые-добрые романтические идеалы – великодушие, сострадательность, неравнодушие к болям и радостям окружающей нас действительности, – в чем лично я, всячески с ним солидарен.
Да и может ли быть иначе! Невольно вспоминаются слова классика романтизма – Василия Жуковского: «Если человек плачет при виде страданий чужих, и даже страданий вымышленных, он гораздо в большей степени человек, нежели тот, который плачет только тогда, когда его больно бъют». Да уж, достославный Василий Андреевич попал в самую точку!
Так вот, дорогого стоит, творчество исполнителя «думающего» и «чувствующего». Особенно – в мире отечественного шоу-бизнеса, где в целом ряде случаев, нахальство выдается за харизму, грубость – за драйв, а отсутствие профессионализма, как такового – преподносится, как некий эксклюзив. Не стану сорить фамилиями – наверняка вы уже догадались, кто именно имелся в виду. Увы, как говорил другой классик – Михаил Лермонтов: «Все это было бы смешно, когда бы ни было так грустно»…
Но вернемся к телеконцерту. В первой его части, в качестве гостей, выступили всем известные Алла Кудлай в дуэте с сыном, и еще один дуэт – Виталий и Светлана Белоножко, поддержавшие задушевное настроение и спевшие новые песни Анатолия Матвийчука. А вот вторая часть, была задумана, как более оптимистичная. Соответствующим образом подобрались и приглашенные лица: «скандально-пародийный дуэт «Свитязь», бравый, голосистый квартет «Гетьман». И даже набившая порядочную оскомину, Верка Сердючка, оказалась здесь кстати. Интересно, что еще в первом концерте проекта, проходившем в Октябрьском Дворце, выступила все та же Сердючка, – тогда еще малоизвестная артистка-проводница. Как быстро, все же, бежит время, – помелькало «оно», позубоскалило – глядь, а уже десять лет прошло!..
После обильных поздравлений, выраженных как вербально, так и флористически, после явления народу главного спонсора – застройщика жилищного комплекса «Чайка» предприятия УКРГАЗ и ОМОКС, – финальная песня «Друзі мої», приобрела истинно символичское звучание, потому как друзей на концерт пришло много – никак не менее четырех с половиной тысяч – по количеству мест в зале!
«Полустанок Любви» – такой скромный и, в то же время, такой содержательный поэтический образ!.. Он подобен образу Души, невзначай оброненной людьми в постоянной, головокружительной гонке за реалиями – идолами быта. Как, все же легко перепутать понятия «материальное» и «настоящее» – в каждодневной борьбе за «хлеб насущный»… И единственное, что остается в этом случае – ностальгия по Настоящему!..
И, тем не менее, не стоит падать духом. Помните крылатые строки Андрея Вознесенского? «…какое время на дворе – таков Мессия». Так вот, в каждом из нас, любым материям наперекор, стремящихся изменить мир к лучшему – частица того самого Мессии. Да и такая ли уж невыполнимая перед нами задача? Привнести в жизнь немного сердечной теплоты, немного внимания к ближнему, немного праздничного мышления…
Ну, а если кто, грешным делом и подзабыл, что это такое, – приходите в назначенный час на «Полустанок» Анатолия Матвийчука, и – ручаюсь – сразу все вспомните!
16.05.2009
Комментарии пользователей
Добавить комментарий | Последний комментарий